Зонд «Новые горизонты» успешно пересёк систему Плутона

Сегодня около 4 часов утра по московскому времени зонд NASA «Новые горизонты» отправил на Землю первые данные после максимального сближения с Плутоном, происходившего в режиме радиомолчания. Это означает, что аппарат уцелел после прохождения системы Плутон — Харон и успешно провёл все запланированные исследования.

«Я знаю: сегодня мы вдохновили своим успехом новое поколение исследователей, и мы ждём новых открытий, — сказал директор NASA Чарльз Болден. — Это историческая победа для науки и космических исследований. Мы в очередной раз подняли планку человеческого потенциала.»

«Звонок домой» — пакет данных, в течение 15 минут передававшийся в Лабораторию прикладной физики университета Джонса Хопкинса в Мэриленде через сеть дальней космической связи NASA — завершил очень тревожный период ожидания, длившийся 21 час.

«Успешный пролёт Плутона — наша «дипломная работа» в золотой век исследования планет, — сказал Джон Грюнсфельд, глава управления научных миссий NASA в Вашингтоне. — Это историческое событие происходит прямо на наших глазах, и наиболее интересные открытия всё ещё впереди; тем не менее уже сейчас начинается новая эра исследований Солнечной системы. В ближайшем будущем миссии NASA разгадают тайны Юпитера, Марса, Европы и планет из других звёздных систем.»

Во время пролёта Плутона станция собрала огромное количество научных данных — по уточнённым оценкам, на их отправку домой уйдёт около 16 месяцев. Тем не менее самые ценные данные, в том числе фотографии карликовой планеты и её спутников в высоком качестве, будут отправлены на Землю в первую очередь.

По материалам nasa.gov