Eczo.Bike: умный экзоскелет для верного «коня»

Экзоскелеты для людей мы видели не раз и не два. Даже для мулов и лошадей видели. А вот «экзоскелет» для велосипеда? Мы и сами слегка удивились, ведь велосипеды на электротяге существуют уже достаточно давно, да и велосипеды с мотором, по крайней мере в фильмах, видели многие. Но Eczo.Bike — штука необычная. Хотя бы по той простой причине, что сделает новое средство транспорта из велосипеда, который уже у вас есть. Мы на нём покатались, и нам есть что рассказать.

Итак, Eczo.Bike — это набор, кит, превращающий ваше привычное двухколёсное средство транспорта в не очень привычное, но шустрое и экологичное. По сути, всё просто. Вы берёте мотор с приводной системой, крепите его на раме вашего горного велосипеда, хардтейла, двухподвеса, шоссейника — хоть на «Урал» или «Днепр». Делаете это за полчаса, и это максимум. После чего можно не только крутить педали в своё удовольствие, но и не крутить, плавно регулируя скорость своего движения.

Есть у меня любимый момент в любом электротранспорте: мгновенный полный набор скорости хода двигателя. В этом заключается огромный плюс подобного решения. Вам нет никакой необходимости переключать передачи — сейчас регулировка скорости происходит в «мотоциклетном» стиле, поворотом рукоятки, но в серийных устройствах будут внедрены иные методы управления.

Если бы я сам Eczo.Bike не попробовал — я бы продолжал относиться к нему скептически. Потому что вроде как и велосипед, а вроде как и электроскутер. Но если это велосипед, то странная непонятная конструкция должна будет ухудшать эргономику транспорта? Вовсе нет.


При среднем весе комплекта менее чем в 8 килограммов пользователь получает компактный двухкиловаттный двигатель и аккумулятор на 650 или 1000 Ватт/час, что автоматически даст возможность свободно перемещаться на расстояния от 50 до 120 километров (в зависимости от режима езды и ёмкости аккумулятора) на скорости до 45 километров в час.

Есть ещё один немаловажный фактор: система двигателя расположена ровно в центре вашего велосипеда, так что на развесовку и управляемость не влияет ровным счётом ничего. Всё, что остаётся делать пользователю данного решения, — надеть шлем (потому что Eczo.Bike очень шустрый) и перестать удивляться скорости движения.

Правда, шумноват пока Eczo.Bike — на данный момент в тестовых образцах применяется цепная передача мотор-каретка, так что всё происходит достаточно «звонко». Но инноваторы клятвенно пообещали, что в серийном продукте будет применяться ременная передача, а сам блок будет закрыт дополнительным кожухом для большей практичности и безопасности.

Управляется Eczo.Bike сейчас с бортового компьютера, но в дальнейшем планируется полноценное управление решением через приложение для смартфона. Всё же данный кит — это гаджет, так что ему положено работать с мобильными устройствами. Но этим разработчики не ограничились.

Колпачки с датчиками давления в шинах, подогреваемая запасная батарея, которую можно снять с велосипеда лишь по ПИН-коду. Продуманная экосистема позволит с комфортом эксплуатировать Eczo.Bike в довольно сложных условиях и всегда быть в курсе того, что происходит с вашим транспортным средством.

Основные перспективы данного вида транспорта? Их сложно чем-то ограничить, поскольку под седлом у нас — банальный велосипед, который не утратил педального хода, в связи с чем велодорожки, дороги общего пользования и даже тротуары (но только в строгом соответствии с ПДД) — его стихия.

Горы и прочие подъёмы под 30 градусов? Не проблема. Лёгкая пересечёнка? Не вопрос. Там, где вы в принципе с усилием могли бы проехать, крутя педали, вы проедете и на обновлённом велосипеде. Тем более что помогать электромотору кручением педалей никто не запрещает — это как раз наоборот, повышает время, которое Eczo.Bike проедет на одном заряде аккумулятора.

Ну и самое интересное — это то, что Eczo.Bike является решением российским, а не набором электроники из Поднебесной с «нашлёпкой» о том, что гаджет сделан в России. Аккумуляторы, правда, производятся на заводе, где создаются решения для Tesla и других электромобилей, но вот электроника, «мозги» велокомплекса — это уже производство местное.

Есть предположение, что при изготовлении всего набора системной логики в Китае набор обходился бы заметно дешевле. Да, так оно и есть. Только тогда вся идея новаторства в области подобного транспорта пропадёт, не будет той изюминки, которая так радует создателей Eczo.Bike. А в конечном итоге порадует и многих (надеемся) потребителей.

Все дополнительные подробности, точные сведения о комплектах и модификациях, а также информацию о предзаказе Eczo.Bike можно найти на официальном сайте компании — в нашем ролике мы постарались рассказать об опыте эксплуатации данного решения, а в тексте — о ряде впечатлений. Мы будем следить за развитием проекта, так что, надеемся, и о серийном наборе сможем рассказать во всех подробностях уже скоро.

Похожие записи