Toyota Research Institute, американская ветвь одного из крупнейших автопроизводителей в мире, представила новейшую версию своего тестового беспилотного автомобиля. В качестве основы используется модель LS 600hL, оснащенная системой LIDAR, радаром, а также несколькими камерами. Данный автомобиль Toyota показывала еще в прошлом году, но на этот раз была представлена усовершенствованная версия, которую в исследовательском институте автопроизводителя называет «Платформой 3.0». Машину собираются демонстрировать на грядущей международной выставке потребительской электроники CES-2018, которая уже совсем скоро откроет свои двери.
Пожалуй, главной особенностью усовершенствованной модели беспилотного автомобиля Toyota является его возможность «видеть» свое окружение гораздо дальше, по сравнению с предыдущей версией. Благодаря четырем дальномерным датчикам LIDAR от компании Luminar, установленным на крыше автомобиля, машина теперь способна сканировать все вокруг в радиусе 200 метров, что, по мнению Toyota, делает ее «одним из самых проницательных тестовых беспилотных автомобилей на дороге».
Например, самая мощная LIDAR-система компании Velodyne, HDL-64E, способна видеть в радиусе 120 метров, в то время как ее самая широко используемая система VLP-16 Puck способна видеть только на 100 метров. К слову, чтобы привлечь новых клиентов и быстрее интегрировать технологию на рынок, Velodyne недавно вполовину снизила стоимость своей системы VLP-16.
Внешне самоуправляемый «Lexus» тоже посвежел. Теперь интеграция оборудования, необходимого для функционирования беспилотного режима, выглядит не столь броско, как это было с предыдущей версией. Инженеры Toyota Research Institute говорят, что своему обновленному облику автомобиль обязан дизайнерской студии Toyota CALTY Design Research, а также специалистам из североамериканского отдела разработок и исследований компании:
«Они создали новую панель для крыши с защитой от погодных и температурных воздействий, существенно снизив громоздкость всей системы и очень грамотно использовав пространство внутри люка. Это позволило в целом минимизировать высоту системы».
Toyota собирается начать производство «Платформы 3.0» весной этого года. Часть автомобилей будет собрана с дополнительным рулевым управлением (как у предыдущей версии).
Эксперты отмечают, что Toyota сейчас как никто другой должна быть заинтересована в предоставлении информации о своем прогрессе в разработках беспилотных автомобилей. Согласно последнему отчету аналитической компании Navigant, японский автопроизводитель в настоящий момент находится позади таких компаний, как Ford, General Motors, Daimler и BMW, на пути к выпуску первых по-настоящему полноценных самоуправляемых автомобилей. Напомним, что многие автопроизводители поставили перед собой цель выпустить беспилотные автомобили к 2021 году. Как отмечает портал The Verge, новый отчет Navigant должен появиться уже в этом месяце, поэтому весьма интересно, насколько Toyota смогла продвинуться в таблице лидеров.
Кроме того, различные источники отмечают, что некоторые большие автопроизводители уже подписали соглашения с самыми крутыми и высокотехнологичными компаниями вроде Waymo, Uber и Lyft, благодаря чему процесс адаптации беспилотного транспорта на дорогах общественного пользования должен будет происходить еще быстрее, чем ожидалось. К сожалению, для той же Toyota все это время большая часть подобных сделок проходила мимо нее. Но если компания не будет стоять на месте, то и она сможет откусить свою часть от общего пирога, считают эксперты.