Если вы хотите себе привлекательный электрический суперкар, то обратите внимание на Volar-e, если нужно что-то попроще и подешевле, тогда на Tesla Model S. Однако если миллионами долларов вы не располагаете, то почему бы не обратить свой взор на электрический скутер или, скажем, новенький электровелосипед/мотоцикл/мопед (кому как лучше) Greyp G-12 от хорватской компании Rimac Automobili?
При весе в 49 килограмм, G-12 представляет собой более технически продвинутую версию электрического велосипеда Greyborg, созданную инженером-механиком Rimac Звонимиром Сучичем, что интересно, в свободное от работы время.
Новинка поддерживает три режима работы: обычный (крутим педали сами), с частичной поддержкой электромотора, либо полностью автономный, при котором педали крутить не нужно — за вас все сделает электрический мотор. Более того, при использовании мотора, можно переключаться между различными режимами езды. В условиях уличного движения можно использовать режим Street. При этом максимальная скорость Greyp G-12 будет составлять 25 км/ч и он не будет подпадать под классификацию «мотоциклы». Режим Eco максимизирует энергоэффективность мотора, а режим Power позволяет разгонять байк намного быстрее и при этом предлагает максимальную скорость в 65 км/ч.
Со слов ребят из Rimac, одного заряда 64-вольтовой 1,3 кВч литий-нанофосфатной батареи должно хватить примерно на 120 км пути, при использовании только одного мотора (педали крутить не нужно). При этом перезарядка батарейки происходит примерно за 80 минут.
Одной из самых интересных особенностей G-12 является наличие у него 5-дюймового сенсорного планшета. Благодаря ему велосипедист может переключаться между режимами работы, а также сверять данные о скорости, текущем режиме мощности мотора, заряде батареи и остаточном пути. При этом планшетник тоже не простячковый. Он имеет встроенный сканер отпечатков пальцев и может хранить информацию о 50 различных пользователях, до пяти пальцев на каждого. Штука очень удобная, так как даже один владелец может менять режимы работы, просто прикоснувшись к сканеру тем или иным пальцем.
Другими особенностями электрического велосипеда являются высокопрочная стальная рама в карбоновом кузове, система рекуперативного торможения, двухскоростная планетарная коробка передач Schlump с кареткой, а также передние и задние амортизаторы с ходом 180 и 110 мм соответственно.
Все в этом велосипеде хорошо. Кроме его кусачей цены, которая составляет 8 тысяч долларов. Но это ведь меньше, чем стоит Rimac Concept One (стоимостью 1 миллион долларов) и Tesla Model S (стоимостью 100 тысяч долларов в топовой комплектации). Правда?
Greyp G-12 на фоне электрического суперкара Rimac Concept One (от той же компании) стоимостью почти 1 миллион долларов