Несмотря на все обещания Tesla увеличить объём поставок новой Tesla Model 3, компания всё ещё не может обеспечить всех, кто сделал заказ, новыми автомобилями. Задержки связаны с нехваткой батарей, которые собираются вручную и зачастую в процессе задействуют не самых квалифицированных рабочих, — сообщает CNBC.
Сотрудники Gigafactory рассказали представителям прессы, что до полной автоматизации на заводе всё ещё очень далеко, а многие процессы, как и сборка аккумуляторов для новой Model 3, до сих пор протекают вручную. Собственных специалистов у Tesla не хватало ещё в середине декабря, поэтому компания попросила Panasonic, поставщика компонентов для аккумуляторов, выделить ей квалифицированных сборщиков.
В разговоре с CNBC инженеры рассказали, что батареи собираются не очень хорошо, а необходимые тесты не проводятся. Автоматизированная же линия не отлажена, а малейший её сбой приводит к полной остановке производства. Официальные представители компании не согласны с обвинениями и поясняют, что ручная сборка аккумуляторов, наоборот, помогает работникам цеха контролировать процесс на всех этапах, позволяя свести наличие брака к минимуму.
В августе прошлого года Илон Маск говорил о том, что к концу года с конвейера будет сходить около пяти тысяч Model 3 в неделю, но в третьем квартале получилось собрать только 220, а всего было выпущено около двух тысяч Model 3.