Возможности удаленной настройки 1С

Все, кому приходилось и приходится иметь дело с 1С:Предприятие, знают, что этой системе периодически требуется техническая поддержка и сопровождение со стороны специалиста для нормального функционирования. Многие компании либо содержат собственного администратора 1С в штате, либо пользуются услугами приходящего администратора, когда надо установить обновления, настроить определенные компоненты, устранить ошибки или поднять базу из резервной копии.

Однако ждать приезда специалиста не всегда удобно, особенно в критической ситуации, а иногда это еще и занимает достаточно много времени. Кроме того, очень часто пользователи задают сравнительно простые типовые вопросы, например, как почистить 1С кэш, которые легко решаются дистанционно. Поэтому мы рекомендуем рассмотреть такую возможность, как удаленное обслуживание 1С – по сути то же самое администрирование, которое, однако, не требует физического присутствия специалиста по 1С в офисе. Достаточно будет просто предоставить ему удаленный доступ к 1С для работы.

Сделать это можно несколькими способами:

  • с помощью 1С:Линк. Установка агента 1С:Линк не требует дополнительных затрат или лицензий, она доступна всем клиентам, у которых есть действующий договор сопровождения ИТС

  • через TeamViewer или другую программу удаленного доступа. Вам достаточно будет установить программу. запустить ее и сообщить специалисту пароль для подключения. Плюс в том, что в процессе вы сможете видеть на мониторе все выполняемые действия и контролировать их

  • терминальный доступ (этот и последующий способы доступа желательно все-таки использовать только внутри компании, в случае, если администраторы 1С являются вашими штатными сотрудниками)

  • доступ по VPN

Преимущества такого подхода очевидны: значительная экономия (работающий удаленно специалист обычно обходится дешевле), возможность пользоваться услугами высококлассных специалистов из других городов или регионов, оперативность реагирования на обращение.

Следует отметить, что для первоначальной установки и конфигурирования 1С (особенно в случае, если требуется нетиповая конфигурация), скорее всего, все-таки понадобится выезд специалиста в офис. Но в дальнейшем практически все работы по поддержке 1С могут быть выполнены удаленно.

Обычные пользователи также могут работать с 1С удаленно через тонкий клиент или через веб-клиент. Таким образом можно организовать, например, работу с общей базой для нескольких филиалов или для мобильных сотрудников.

 

Похожие записи