Даже если добродушный Элон Маск и предлагает любому желающему лицензировать патенты своей компании Tesla, не удивляйтесь, что в мире найдутся производители, которые от этого предложения могут вежливо отказаться. Ведь вместо батарей и сопутствующих электрических зарядных станций такие игроки, как например General Motors, Mercedes, Honda и Toyota сосредоточили свои усилия на развитии совсем иного топлива для питания своих автомобилей будущего — водороде.
Японская компания Toyota совсем недавно объявила о том, что ее первый коммерческий автомобиль, работающий на базе водородного топлива, седан, ранее получивший концептуальное название FCV, будет готов к запуску в продажу на территории США и Европы уже летом следующего года. Цена четырехколесного друга будет составлять 7 миллионов йен (около 69 тысяч долларов, хотя стоимость автомобиля может меняться в зависимости от региона).
К этому моменту развитие водородных автомобилей и заправок, конечно же, существенно отстает от тех же полностью электрических предложений Tesla, стоимость автомобилей у которой начинается примерно с 60 тысяч долларов (за базовую модель Tesla Model S). Следует отметить, что в цену автомобиля также включена возможность пожизненной бесплатной зарядки электрокара на электрозарядных станциях Tesla. Однако Toyota и другие пионеры в развитии автомобилей на базе водорода считают, что в конечном итоге они смогут одержать верх благодаря своим технологиям, обещающим более быструю зарядку и большую дальность езды.
В то время как большинству зарядных станций Tesla Supercharger требуется около часа для того, чтобы зарядить батарею автомобиля для возможности проехать 480 километров, станции заправки водородом могут заправить полный бак этим топливом всего за 5 минут. После чего газ смешивается с кислородом и создает электрохимическую реакцию, которая обеспечивает при полном баке около 630 километров. При этом Toyota уверяет, что никаких выбросов, кроме водяного пара, такие автомобили не создают.
Все бы было замечательно, если бы у водорода не было своих недостатков. Его сложно и дорого производить, хранить и доставлять на заправки под очень высоким давлением. Сама же Toyota говорит, что собирается продавать свой новый автомобиль только в тех местах, где уже имеется хотя бы начальный уровень инфраструктуры для возможности заправки водородом.
Однако если учесть, что стоимость строительства и обслуживания зарядных станций Tesla Supercharger постоянно снижается (особенно если речь идет о тех станциях, которые работают на базе солнечной энергии), то для японской компании основной головной болью будет не запуск коммерческой модели автомобиля, работающего на базе водородного генератора, а обеспечение своих покупателей доступом к станциям заправки водородным топливом.