Норвежская компания Opera Software, выпускающая программы для просмотра страниц в интернете, опубликовала финансовый отчет за второй квартал. Разработчик браузеров зафиксировал рекордные показатели выручки и прибыли.
В период с апреля по июнь 2013 года выручка Opera составила 73,1 млн долларов, что на 40% больше, чем годом ранее. Прибыль до учета налоговых и процентных выплат (EBIT) выросла на 38%, до 15,2 млн долларов. Чистая прибыль увеличилась более чем в шесть раз - с прошлогоднего 1 млн долларов до нынешних 6,1 млн долларов.
Наибольший доход пришел от издателей мобильных приложений и рекламодателей - во втором квартале он достиг 27,9 млн долларов, за год увеличившись на 106%. За три месяца количество просмотров рекламы в среде браузеров Opera превысило 171,5 млрд, а это на 61% больше, чем год назад.
Сотовые операторы принесли в бюджет норвежской компании 15,9 млн долларов (+53% к прошлому году), OEM-производители устройств - 2,8 млн долларов (-62%).
По состоянию на конец июня 2013 года число пользователей мобильных веб-обозревателей Opera измерялось 251 млн человек, что на 25% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Среди этой аудитории 59,7 млн человек запускали браузер в операционной системе Android, а это на 145% превосходит показатель годичной давности. В сумме на мобильных пользователях Opera заработала 11,8 млн долларов (рост - 145%), в том числе от магазина Opera Mobile Store, мобильного поиска и роста активной аудитории.
В прошлом квартале 14,2 млн долларов получены от настольной версии браузера, которой пользуются 52 млн человек. За год аудитория сократилась на 5%, а выручка компании в десктопном сегменте - на 10%.
В третьем квартале Opera Software рассчитывает заработать 73-76 млн долларов. Показатель EBIT ожидается в диапазоне 14,5-16,5 млн долларов. По итогам всего 2013 года компания прогнозирует продажи на уровне 290-298 млн долларов, EBIT - в размере 58-64 млн долларов.
Ранее эксперты Net Application сообщили о падении популярности веб-обозревателей Opera. В июле 2013 года доля этих браузеров сократилась до 1,49%, что позволяет Opera довольствоваться лишь пятым местом в списке самых популярных браузеров. Самыми востребованными продуктами остаются Internet Explorer (55,61%) и Firefox (18,29% ).
Тройку лидеров замыкает Chrome, который во втором летнем месяце укрепил свои позиции на 0,59 п.п. Этот показатель роста оказался наибольшим среди конкурентов, а доля браузера от Google составила 17,76%.
Источник: DailyComm