Знаменитое правило 20%, которое приводили в пример как эффективный подход к инновациям в Google, было отменено. Согласно ему, каждый работник компании имел право 20% рабочего времени, то есть один день в неделю, посвящать персональным проектам, не связанным с ключевой занятостью, рассказали экс-работники компании изданию Quartz.
Благодаря правилу 20% в свое время возникли на свет такие популярные проекты как Gmail и AdSense, а также сотни небольших проектов, многие из которых впоследствии ушли в Open Source. Отметим, что правило 20% -самое знаменитое правило Google, которое наиболее часто копировалось другими компаниями.
Тем не менее, по заверениям ряда экс-сотрудников Google, правило двадцати процентов уже не используется в корпорации. По их словам, его принесли в жертву эффективности согласно новой стратегии компании.
Отмена правила 20% была начата с того, что в минувшем году было принято решение, по которому разрешение на сторонние проекты сотрудникам необходимо было получать у менеджера. Таким образом, отменялся предыдущий подход, гласивший, что неотъемлемое право каждого сотрудника - использовать часть рабочего времени для личных идей.
Позже в Google организовали аналитический отдел, который изучил производительность персонала. Выяснилось, что для работы с максимальной эффективностью, сотрудникам требуется уделять основному проекту 100% своего времени, поэтому очень немногие решались подать заявку на запуск проекта согласно правилу 20%, так как это не поощрялось менеджерами.
Блогеры отмечают, что новая политика компании вызвана с приходом на пост исполнительного директора Ларри Пейджа в 2011 году. Он счел, что компании нужно сфокусировать больше ресурсов на меньшем числе проектов, после чего начались периодические "зачистки" -удаление бесперспективных и "лишних" продуктов, на которые неэффективно использовались трудовые ресурсы. В числе прочих, был закрыт и проект Google Labs, который объединял множество маленьких проектов, создававшихся в "свободное время" сотрудников. Например, из-за этого был ранее закрыт Google Reader.
Напомним, глава Google в своей книге Новый цифровой мир предвещает, что цифровое будущее породит виртуальный андерграунд и черный рынок онлайн-личностей.