Samsung приближается к Apple по доле прибыли от продаж смартфонов

Несмотря на то что Samsung Electronics занимает первое место по поставкам смартфонов, самым прибыльным производителем этих устройств остается компания Apple. Правда, отрыв от конкурента сокращается и теперь измеряется лишь тремя процентными пунктами.

Согласно подсчету аналитиков Canaccord Genuity, во втором квартале 2013 года Apple получила 53% прибыли от продаж смартфонов в мире. Кварталом ранее показатель составлял 57%, во второй четверти 2012 года - 69%.

Тем временем, Samsung наращивает свое присутствие: по состоянию на конец июня нынешнего года южнокорейский гигант контролировал 50% доходов на глобальном рынке "умных мобильников". Ровно год назад корпорация довольствовалась 34%, в первом квартале 2013 года в активе были 43%, сообщил сотрудник Canaccord Genuity  Майкл Уокли (Michael Walkley).

Таким образом, больше 100% прибыли, генерируемой от реализации смартфонов, достается Apple и Samsung. Все дело в том, что многие конкурирующие производители, например, BlackBerry и Motorola, фиксируют операционные убытки, либо же находятся на нулевом росте (Nokia, HTC, LG и Sony).

По данным Strategy Analytics, самым прибыльным производителем мобильных телефонов с недавних пор является Samsung. Азиатский вендор заработал на этом бизнесе 5,2 млрд долларов операционной прибыли во втором квартале 2013 года, тогда как показатель Apple оценен в 4,6 млрд долларов. Стоит отметить, что производитель "яблочных" гаджетов удерживал лидерство на протяжении почти четырех лет - со второй четверти 2009 по первый квартал 2013 года.

В период с апреля по июнь текущего года Samsung поставила по всему миру порядка 107 млн трубок, что позволило компании увеличить долю на рынке с 25,5% до 27,7%. Поставки iPhone в годовом выражении выросли на 20%, с 26 до 31,2 млн аппаратов, а рыночная доля Apple - с 7% до 8,1%.

Во втором квартале 2013 года общемировые поставки мобильных телефонов составили 386 млн единиц, что на 4% выше показателей за аналогичный период прошлого года, подсчитали в Strategy Analytics.

По мнению многих аналитиков, сейчас производители телефонов сталкиваются с тем, что средняя цена смартфонов по всему миру сокращается, а спрос на дорогие модели падает. В итоге компании, ранее делавшие ставку на дорогостоящие устройства, пересматривают стратегии развития. Так, сотрудники IDC выяснили, что в начале 2012 года смартфон стоил в среднем 450 долларов. Год спустя он подешевел до 375 долларов.



По материалам Apple Insider

Источник: DailyComm

Похожие записи