Перенос готового бизнеса в Сеть или его построение с нуля – дело хлопотное, но увлекательное и прибыльное. Рынок онлайн-торговли имеет стабильную тенденцию роста, поэтому задуматься о том, как создать интернет-магазин, стоит всем, кто хочет зарабатывать деньги продажей товаров или услуг. Успех мероприятия на 80% зависит от правильного выбора направления деятельности.
Критерии выбора
Для тех, кто не имеет готового продукта для продажи, первоочередной задачей является выбор ниши и именно с этого вопроса следует начинать создание интернет-магазина. Продавать в Сети можно любые не запрещенные законом товары, но далеко не все будут приносить ожидаемую прибыль. Поэтому при выборе ниши следует проанализировать ряд параметров:
- Спрос. Определить объем рынка и примерное количество потенциальных клиентов можно по ключевым запросам в популярных поисковых системах. Делается это с помощью специализированных сервисов, например, Google Keyword Planner или Яндекс.Wordstat, либо путем проведения тестовой рекламной компании. Не следует выбирать слишком узкие или, наоборот, широкие ниши. В первом случае спрос будет ограниченным, во втором – придется столкнуться с высокой конкуренцией.
- Динамика спроса. По данному показателю можно судить о перспективности выбранной ниши. Стабильно высокий или имеющий тенденцию к увеличению потребительский спрос говорит о правильном выборе. Поисковики предлагают для этого специальные инструменты: Яндекс.Wordstat и Google Trends.
- Актуальность товара. Даже при растущем спросе продукт может потерять свою актуальность через некоторое время. К таким товарам относятся, например, различные гаджеты и аксессуары к ним, бытовая техника и пр. При появлении на рынке новых моделей спрос на старые будет угасать. Для долгосрочного планирования следует учесть и сезонность спроса. Доходы от продажи товаров с ярко выраженной сезонной зависимостью будут носить периодический характер.
- Размер маржи. Разница между закупочной стоимостью и среднестатистической ценой продажи составит предполагаемую прибыль. Как показывает опыт интернет-предпринимателей, выгодней продать небольшое количество товаров с высокой маржой, чем надеяться на получение прибыли за счет количества проданных товаров.
- Доступность поставщика. Тем, кто не производит товары самостоятельно, необходимо их где-то приобретать для последующей продажи. Условия сотрудничества с поставщиками является важным критерием, от которого зависит качество обслуживания покупателей. Желательно, чтобы поставщик находился в одном регионе с продавцом, в идеале – данный товар можно было заказать у нескольких поставщиков.
- Габариты товара. При выборе продукта для продажи следует учесть его вес и размеры. Для реализации крупногабаритного товара понадобятся дополнительные расходы на аренду складских помещений, его погрузку-выгрузку. Стоимость пересылки клиентам также увеличится в разы, что отпугнет много потенциальных покупателей. С мелким товаром подобных проблем не возникнет.
- Условия хранения и пересылки. Кроме габаритов продукта следует учесть такой критерий как условия его хранения. Некоторые товары требуют соблюдения определенной влажности и температуры воздуха в складском помещении. Если товар хрупкий он также нуждается в особых условиях хранения, упаковки и пересылки.
Выбор ниши является необходимым предварительным этапом создания интернет-магазина. Тщательный анализ перечисленных критериев поможет минимизировать риски, связанные с неудачным вложением денежных средств и потерей времени, и развить успешный бизнес в Сети.