Президент японской компании Sony Кадзуо Хираи во время своего интервью порталу AV Watch поделился своими мыслями об игровой консоли PlayStation 4.
Кадзуо Хираи – улыбчивый человек, сразу располагающий к себе журналистов. Благодаря тому, что он с детства изучал английский язык и часто бывал в США с отцом, его японский акцент практически не заметен в общении.
«Не стану отрицать, что ещё до запуска PlayStation 4 внутри компании шли дискуссии о том, что в свете успеха мобильных видеоигр успехи стационарной консоли кажутся крайне маловероятными. Тем не менее мы решили пойти на этот риск, тщательно продумывая каждый свой шаг и общую стратегию. Что нового мы можем предложить нашим потребителям в данной области? Мы решили сделать упор на качественные видеоигры, а также на высочайшее качество картинки на экранах больших телевизоров – уж это-то наша компания умеет делать».
Кадзуо также признал, что проблемы с запуском предыдущей консоли компании, PlayStaion 3, научили его многому:
«После печального опыта с PS3 мы решили, что больше не повторим этой ошибки, и выпустим консоль на архитектуре X86, что позволит быстро и качественно разрабатывать новые игры для PS4. Это также сыграло важную роль в успехе нашей новой игровой консоли».
Глубокая интеграция социальной составляющей, с точки зрения президента Sony, является ключевой в новом поколении консолей:
«Сейчас для геймеров очень важно иметь возможность делиться своими впечатлениями с друзьями и другими игроками. Иметь возможность транслировать свой игровой процесс, комментировать его, обсуждать с другими людьми, хвастаться своим мастерством и так далее. Мы создали платформу, с помощью которой вы сможете не только играть самостоятельно, но также сможете оказаться вовлеченными в игровой процесс других игроков».
Кадзуо Хираи отмечает, что головокружительный успех PlayStation 4 оказался для него несколько неожиданным. На сегодняшний день было продано более 10 миллионов приставок по всему миру. Оценки PS4 очень высоки среди специалистов индустрии и самих игроков, что позволяет сделать вывод: Sony делает всё правильно. Однако необходимо более тщательно работать с некоторыми отдельными рынками. Например, в данный момент Sony старается завоевать любовь японских потребителей. В Японии в последние годы наблюдается спад интереса к стационарным консолям, и всё больше людей переходят на карманные развлечения в лице Nintendo 3DS и смартфонов.
«Я считаю, что успех PlayStation 4 обусловлен тем, что консоль дарит игрокам незабываемый опыт. Тем не менее мы должны поддерживать интерес общественности с помощью новых увлекательных игр. Например, для японского рынка мы подготовили 44 игровых проекта, которые выйдут до конца этого года».
Компания Sony успешна не со всеми своими игровыми консолями нового поколения. Карманная приставка PlayStation Vita, например, под давлением игр для смартфонов, продаётся довольно скромно. Для неё больше не будут выпускать крупнобюджетные ААА-игры, так как это попросту нерентабельно в реалиях нынешнего рынка.
Кстати, Кадзуо Хираи недавно поддержал инициативу Ice Bucket Challenge и облился ледяной водой. Эстафету ему передал отец трёх первых консолей PlayStation – Кен Кутараги, который теперь является лишь техническим консультантом Sony. Сам же Кадзуо не стал передавать эстафету никому, пояснив, что он просто хочет привлечь внимание общественности к проблеме этого заболевания.