Тайм-менеджмент или как повысить эффективность работы

Нередко может складываться мнение, что другие люди успевают за одинаковый промежуток времени выполнять больше заданий.

В таком случае привычным спутником становится стресс, создается впечатление, что сил для решения поставленных задач вовсе нет, а они накапливаются, словно снежный ком. Проявлять панику при этом не следует, потому что, очень вероятно, вы просто не правильно управляете своим временем.

Основные правила тайм-менеджмента, которые повысят вашу эффективность

Чтобы достичь цели, нужно ее видеть и преодолевать дистанцию по ступенькам. Планирование разрешит четко обозначить приоритеты и следовать по выбранному курсу. Это ключевой принцип тайм-менеджмента. Именно планирование отличает успешных людей от тех, кто пытается, но не может реализовать свой потенциал. Наверняка вас интересует, что такое тайм-менеджмент и почему в современном мире о нем столько говорят. Простыми словами, это умение управлять своим временем для повышения эффективности.

Правил тайм-менеджмента можно выделить более десятка. Но мы назовем основные, которые касаются именно рабочего процесса и его организации:

  1. Начинать планирование вечером. Именно в этот период зачастую задания уже выполнены, вы можете расслабиться и спокойно построить планы на завтрашний день. В компьютере или блокноте следует записать все неотложные и важные дела и задачи с обязательным указанием времени.
  2. Корректировка планов утром, если это действительно нужно. Пословицу «утро вечера мудренее» актуально рассматривать как следующее правила тайм-менеджмента. Со свежей головой есть смысл еще раз заглянуть в свой список дел и, при необходимости, его скорректировать.
  3. Форс-мажор. При составлении плана на завтра 30% времени выделите на «форс-мажор». В таком случае, не понадобится вечером укорять себя в том, что из-за непредвиденных факторов план не удалось реализовать и вы ничего не успели.
  4. Паузы. Рабочий процесс важно построить так, чтобы продуктивность сохранялась до окончания дня. Поэтому между трудовой деятельностью обязательно нужно делать паузы. Например, после 1-1,5 часов работы делайте перерыв на 10-15 минут. Эти нюансы помогут вам трудиться с высоким коэффициентом эффективности.
  5. Минималистский интерьер и порядок на рабочем месте. Не следует допускать наличие посторонних предметов, которые будут отвлекать от работы. Обычно наилучшая концентрация наблюдается в людей, которые работают в минималистском интерьере.
  6. Приоритеты. Это одно из важнейших правил тайм-менеджмента. Все дела и задания можно разделить на важные, срочные, неважные, несрочные. Помимо них, есть так званные «лягушки», это дела, которые являются важными, но не приятными. Но откладывая их, вы создаете для себя лишнее напряжение в эмоциональном плане. Поэтому каким бы не приятным это рабочее дело не было, нужно без раздумий взять и первым делом «съесть» его. К полудню нужно постараться максимально решить дела, помеченные как важные и срочные, а после – приниматься за легкие и приятные задачи. Также дела могут выступать в роли «слонов» ввиду своей сложности и масштабности. Обычно их решение мы откладываем, ведь приниматься за них просто боимся. Не нужно сразу «есть» всего «слона». Разумно разделить его на части и выполнять их. Так вы быстро справитесь с задачей.
  7. Делегируете полномочия. Работа в команде и распределение обязательств, которые можно делегировать, разрешит успевать больше и достигать лучшего результата.
  8. Идите домой вовремя. Пытаясь заслужить доброжелательство менеджера или надбавку к зарплате, выбирая такой способ, можно существенно ошибиться. Ведь скорее всего это расскажет руководителю, что вы неэффективно трудились в рабочее время. Учитесь успевать решать поставленные задачи за выделенный промежуток суток, ведь отдыхать также нужно уметь.

Похожие записи